Деловой журнал Vademecum представляет результаты исследования рынка эстетической пластической хирургии в России в 2013 году.
C января по декабрь прошлого года хирурги более 280 действующих в стране клиник и отделений эстетической пластики провели более 93 тысяч операций по коррекции внешности. VM опросил представителей 100 медцентров и сделал серию «пациентских» звонков в эти медучреждения. Исследование показало, что пациенты этих ста клиник в общей сложности в прошлом году потратили на радикальные перемены внешности более 5,2 млрд рублей. Экстраполяция этой суммы на весь российский рынок эстетической хирургии позволяет предположить: совокупные затраты россиян на коррекционные вмешательства превысили 9 млрд рублей или $270 млн.
Увеличение груди осталось в прошлом году самой популярной операцией – более 16% всех проведенных эстетических вмешательств, попавших в выборку VM. Лидерство этой медуслуги объясняется демократизацией цен, снижением рисков осложнений и омоложением аудитории пластических клиник.
Еще по 15% пришлось на операции по ринопластике (коррекция формы носа) и блефаропластике (век). Модный тренд в последнем случае – «европеизация» век, особенно востребованная на Дальнем Востоке. Отопластика (коррекция ушей) значительно уступала двум предыдущим позициям в ассортименте эстетических услуг, заняв не более 5% от общего объема вмешательств. Впрочем, в клиниках отмечают стабильный спрос на такие операции и сезонные всплески интереса к ним: на отопластику часто приходят подростки, которые ради красоты готовы пожертвовать каникулярным временем.
Подтяжки лица в прошлом году составили не более 14% от общего количества услуг: пациентки все чаще предпочитают менее травматичные инъекционные методики и косметологические процедуры.
Теряет популярность и некогда очень востребованная липосакция – доля таких вмешательств составила 8%. Не получили пока должного внимания российской аудитории эстетические коррекции всех прочих зон тела. И если позиции абдоминопластики в нише заметны (подтяжка живота все более востребована пациентками после родов), то коррекции плеч и бедер, подтяжки и имплантация ягодиц, круропластика (имплантация голеней), можно скорее назвать экзотикой эстетической пластики.
На интимную пластику спрос пока тоже не велик (3%), но демонстрирует стремление к росту. Наиболее распространены женские типы операций – лабиопластика, вагинопластика, пластика лобка, гименопластика. Конкуренцию эстетическим хирургам тут составляют гинекологи, которые тоже проводят стандартный набор операций, в том числе коррекцию послеродовых рубцов, контурную интимную пластику и другие вмешательства.
Подробно с результатами «Исследования рынка эстетической хирургии в России в 2013 году» и рейтингом клиник эстетической хирургии можно ознакомиться в #50 журнала Vademecum от 11 августа (http://issuu.com/vademec/docs/vademecum_25-2014?e=7310254/8894976).
Об издании: Журнал Vademecum адресован специалистам сферы здравоохранения и освещает темы реализации государственной политики в сфере медицины и фармации, а также развития отрасли охраны здоровья как сферы бизнес-интересов. Издание выступает источником новостей для владельцев и топ-менеджеров фармкомпаний, аптечных сетей, менеджеров и директоров по закупкам лекарственных средств, директоров и главных врачей частных и государственных клиник, профильных федеральных и региональных чиновников. Журнал тиражом 55 тысяч экземпляров выходит 42 раза в год.
ИД «ФФ Медиа» и его флагманский продукт Vademecum регулярно участвуют в крупнейших отраслевых мероприятиях, являются организаторами экспертной дискуссионной площадки «Первый аптечный конгресс», развивают разномасштабные исследовательские проекты. Уникальным аналитическим продуктом ИД стал запущенный в 2013 году геомаркетинговый сервис «VM-Навигатор», описывающий сетевую фармацевтическую розницу всех территорий РФ.
Опубликовано: 12.08.2014