ruPlastika портал о пластической хирургии и косметологии

Оставить отзыв
Главная / Статьи

Система ОМС: фокус на пациента

Услуги системы ОМС востребованы подавляющим числом россиян, об этом шла речь на прошедшем в МИА «Россия Сегодня» мероприятии «Система ОМС: фокус на пациента», в ходе которого в т.ч. были представлены результаты опроса ВЦИОМ по выявлению отношения населения к системе ОМС.

Так, по данным ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян (89%) получали медицинские услуги по полису ОМС хотя бы раз в жизни. При этом в последний год по нему обращался в медучреждения каждый второй (52%).

Комментируя результаты опроса ВЦИОМ, заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова отметила, что «линия развития системы ОМС сегодня неразрывно связана с развитием пациентоориентированной модели системы здравоохранения, а доверие населения к системе ОМС остается на высоком уровне в т.ч. за счет развития института страховых представителей».

«Институт страховых представителей начал работу в середине 2016 г., - напоминает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Его главная задача повысить уровень информирования населения об их возможностях и правах в системе ОМС, содействовать в повышении качества оказания медицинских услуг».

Страховые представители – оценка населения

По данным ВЦИОМ, население высоко оценивает начало работы института страховых представителей. Их наиболее полезными функциями граждане считают контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациента назначений врача (21%).

Наиболее важной информацией, которую предоставляют страховые представители, россияне называют сведения о своих правах и перечне бесплатных медицинских услуг (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).

Доверие населения к страховым медицинским организациям подтверждают и данные ФФОМС. По данным ФФОМС, показательным в этом является увеличение на 30,3% количества обращений граждан по телефонам «горячих линий» и изменение их структуры. Так, в 2017 г (в сравнении с 2016 г.) количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС увеличилось более чем в 2 раза, на 9,8% выросло количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией), количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%).

О необходимости пройти диспансеризацию страховые представители 2 уровня проинформировали в прошлом году 21,2 млн застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации, из них более 9,2 млн были приглашены на диспансеризацию повторно, что дало возможность на 6,2% увеличить количество прошедших диспансеризацию в 2017 г. в сравнении с 2016 г.

В общей сложности в 2017 г. диспансеризацию прошли 20 млн застрахованных лиц (94% от числа подлежащих диспансеризации).

«К сожалению, зачастую мы обращаемся к врачу уже в случае возникновения проблем со здоровьем, – говорит заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова. - Между тем, значение диспансеризации сложно переоценить. Эта процедура помогает не только продлить здоровое долголетие, но и позволяет на ранней стадии выявить заболевания, которые могут не давать о себе знать до момента обнаружения или появления осложнений. Это и ответственность пациента за свое здоровье, и экономия государственных средств, которые могут понадобиться на лечение заболеваний уже в прогрессирующей форме».

Вектор на качество

По данным ВЦИОМ, в числе мер по улучшению качества медицинских услуг граждане, прежде всего, отмечают решения финансового характера: формирование заработной платы врача исходя из качества его работы (43%), а также финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг (30%). Рейтингование медицинских учреждений по качеству предоставляемых услуг как одну из мер считают возможным 18% опрошенных.

«Помимо оценки деятельности страховых представителей в опросе гражданами выбраны непосредственно те позиции и предложения по развитию системы, которые и являются страховыми принципами, о развитии которых мы так много говорим, - комментирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Это и выбор тех медицинских учреждений и дополнительное улучшение их финансирования, которые максимально адекватно выполняют свою деятельность по оказанию медицинской помощи, что в т.ч. подтверждается и экспертной оценкой со стороны страховых организаций, и адекватную оплату труда непосредственно медиков. Деньги в страховой модели организации здравоохранения должны следовать за пациентом».

Система ОМС – направления развития

Один из важных итогов опроса - 75% россиян высказались о необходимости дополнительного контроля со стороны независимой от медицинского сообщества структуры (в частности, страховых компаний) работы медицинских учреждений. «Это в том числе свидетельствует о том, что население начинает понимать, что есть реальные инструменты защиты прав в системе ОМС, – говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. – Функция страховых представителей по информированию населения об их возможностях на получение бесплатной и качественной медицинской помощи сейчас очень востребована и высоко оценивается населением».

Комментируя же в целом перспективы развития системы ОМС, участники мероприятия сошлись во мнении, что развитие инструментов информирования и повышение контроля качества оказания медицинских услуг - одни из важных первоочередных шагов для страхового сообщества. В целом же система ОМС должна продолжать движение в направлении развития страховых принципов, ставящих во главу угла в системе здравоохранения интересы именно пациента.

«Система ОМС продолжает совершенствоваться, наша задача – в полном объеме выполнять гарантии, данные государством населению на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, обеспечивая выполнение конституционного права, зафиксированного 41 статьей конституции, - продолжает заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова. - Наши бюджеты являются бездефицитными и сбалансированными, средства, выделяемые в субъекты, тщательно контролируются территориальными фондам ОМС и страховыми организациями».

При этом финансирование системы ОМС продолжает устойчиво расти. «Если мы посмотрим всю историю существования системы ОМС, цифра в 146 миллионов застрахованных граждан остается примерно на одном уровне, а финансовые средства, которые закладываются на оказание ОМС гражданам, из года в год продолжают расти, - продолжает заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова. - Так, в 2018 году рост субвенций впервые за весь период существования системы ОМС в России, а в этом году ей исполняется 25 лет, составил более чем на 21,5 %, это 333 млрд рублей дополнительных средств, которые в этом году будут направлены на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам».

Опубликовано: 26.04.2018
Просмотров: 427
Пластические хирурги
Якимец Валерий Григорьевич Якимец Валерий Григорьевич Эстет Клиник Осин Максим Александрович Осин Максим Александрович Женес Валиев Умид Джасурбекович Валиев Умид Джасурбекович Бикод Казанов Владислав Николаевич Казанов Владислав Николаевич Клиника пластической хирургии МЕДИ Пуцилло Сергей Павлович Пуцилло Сергей Павлович Бикод Литвин Алексей Григорьевич Литвин Алексей Григорьевич Клиника Эстетической Медицины "ЛЕГЕ АРТИС"
Похожие Статьи
 
Дважды в одну реку: повторные операции

Не всегда первый результат хирургического вмешательства бывает удовлетворительным. Во всех тонкостях повторных операций нам поможет разобраться пластический хирург Клиники Немецких Медицинских Технологий GMTClinic Анвар Шухратович Салиджанов.

 
«Уколы красоты»: как не обжечься?»

Инъекции ботокса и гиалуроновой кислоты – на пике популярности: сегодня все больше девушек и мужчин интересуются «уколами красоты». Но на женских форумах можно найти тысячи фотографий страшных последствий введения ботулотоксина и «гиалуронки»... И это не выдумки: врачам GMTClinic регулярно приходится спасать клиентов от результатов неудачных косметологических процедур. Как же себя уберечь? Узнаем в Клинике Немецких Медицинских Технологий GMTClinic.

 
7 проблем, с которыми мужчине не стыдно обратиться к косметологу

Современные мужчины не считают зазорным следить за своей внешностью и все чаще становятся клиентами косметологических клиник – хоть и не спешат афишировать этот факт. Вместе с Екатериной Лучиной, косметологом, дерматовенерологом, к.м.н. клиники Немецких Медицинских Технологий GMTClinic, мы выбрали семь наиболее популярных запросов, с которыми обращаются мужчины.

 
В 2016 году участники ТОП100 частных многопрофильных клиник России заработали 105,2 млрд рублей

Аналитический центр Vademecum представляет ежегодный рейтинг «ТОП100 частных многопрофильных клиник России». Совокупно участники рейтинга в 2016 году выручили 105,2 млрд рублей, что на 14% больше аналогичного показателя 2015 года.

 
Корейские имплантаты теперь и в России

В сентябре 2017 года южнокорейская корпорация HANSBiomed Corp. представила на российском рынке новые грудные имплантаты BellaGelTM.

 
Контурная пластика – тренд или альтернатива операции?

Контурная пластика филлерами с гиалуроновой кислотой – одна из самых популярных процедур во всем мире. Многие женщины уверены, что по результату она схожа с пластической хирургией, только является более доступной и безопасной – никаких наркозов и швов. Однако профессионалы придерживаются другой точки зрения: сравнивать эти две методики все-таки не стоит, каждая из них имеет свои плюсы. Разберемся в этом вопросе  вместе с кандидатом медицинских наук Ириной Кравцовой – главным врачом, косметологом, дерматовенерологом Клиники Немецких Медицинских Технологий GMTClinic.